почему необходима проточка маховика

Все что касается двигателя 3s-gte и трансмиссии на автомобилях gt-four
matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

почему необходима проточка маховика

Сообщение matvey1 » 18 авг 2013 13:55

пример того, как может "работать" новый диск сцепления на непроточенном бу-маховике
пробег 5 ккм, диск экседи, машина селика ST205

Изображение
http://photo.qip.ru/users/matvey1/25807 ... nImageLink

Изображение
http://photo.qip.ru/users/matvey1/25807 ... nImageLink

Изображение
http://photo.qip.ru/users/matvey1/25807 ... nImageLink

хорошо видно, что, не обеспечивается полный контакт диска с маховиком

причина - конусность рабочей поверхности маховика, образующаяся в результате деформации его тела при эксплуатации, причём - весьма небольшая - около 0.3 мм на рабочей поверхности, мне обычно попадались с гораздо большей конусностью

посему проточка маховика, либо установка нового обязательны для обеспечения правильной работы сцепления


для проточки необходимо вынуть направляющие

иногда это является самым трудоёмким в процессе - они могут обламываться при выемке с помощью тисков
как вариант - приварить к ним крюк и вынуть обратным молотком, считаю это способ самым правильным и быстрым

срезать при помощи УШМ и высверлить остатки штифтов после проточки (или до неё) можно, но есть вероятность повреждения посадочного отверстия при высверливании - тогда не получится сохранить диаметр посадочного отверстия под новую направляющую, так что это нужно делать очень аккуратно

для облегчения вынимания направляющих для проточки, на новом маховике или на бу после удаления старых направляющих, рекомендую сделать сквозную сверловку диаметром около 4 мм, чтобы в следующий раз можно было выколотить направляющую с обратной стороны хоть гвоздиком, хоть тонкой выколоткой

в принципе, диаметр можно сделать и большим, но там сверло идёт и через зубчатый венец стартера, а его ослаблять не стоит, 4 мм - вполне достаточный диаметр


новые направляющие лучше сажать со смазкой суппортной вроде розовой тойота с артикулом 08887-01206 ну или наша МС-1600 (код смазки в прейскурантах 1503, производитель - вмп-авто ( http://smazka.ru/ ), наша даже предпочтительнее будет, ибо её термостойкость куда выше, только мазать нужно совсем чуть-чуть


можно подумать об изготовлении направляющих из болтов с нарезкой резьбы.... мысль :)


собственно о проточке:

маховик чистится, мягкой насадкой на ушм или дрель (латунь) на небольших оборотах тщательно зачищается посадочная плоскость
в патрон токарного станка зажимается подходящая под диаметр посадочной плоскости оправка, протачивается плоскость + вытачивается центрирующий бурт, на него устанавливается маховик и прижимается с помощью подходящих приспособлений задней бабкой с установленным в ней упорным подшипниковым конусом

проверяется биение по обработанному краю обратной стороны маховика рядом с посадкой венца стартера (допустимое по рабочей поверхности, как помню 0.05 - см описание в книге), тут лучше иметь поменьше

сначала принимаемся за рабочую плоскость от наружного края, как дойдёт до монтажной - нужно аккуратнее с подачей, там проточка с ударами и при большой подаче может застопорить маховик, я делаю подачу 0.25 на этом участке и 0.5 на рабочей плоскости


стандартная ступенька между рабочей и монтажной плоскостями 0.5 мм (те самые 0,02 ДЮЙМА, что написаны в инструкции к тюнинговым муруканским комплектам)

можно сделать и чуть больше 0.6-0.7 мм

вот тут видно хорошо :

Изображение


общий вид маховика после проточки:

Изображение


направляющие, которые-таки удалось вынуть с помощью тисков (обычно 1-2 ломаются):

Изображение




вот некоторое продолжение этой темы:
viewtopic.php?f=1&t=20151


Вт окт 07, 2014 2:03 pm

по стандартным маховикам совет:

для облегчения вынимания направляющих для проточки, на новом маховике или на бу после удаления старых направляющих, рекомендую сделать сквозную сверловку диаметром около 4 мм, чтобы в следующий раз можно было выколотить направляющую с обратной стороны хоть гвоздиком, хоть тонкой выколоткой

в принципе, диаметр можно и больше, но там сверло идёт и через зубчатый венец стартера, а его ослаблять не стоит, 4 мм - вполне достаточный диаметр


поправлю: лучше взять сверло не более 3,5 мм viewtopic.php?p=278946#p278946


привет из года 2017:

с направляющими можно поступить так:
1) на выступающем торце посредине делаем кернение
2) сверлом 2,3-3 мм делаем сквозное отверстие с выходом сверла из маховика
3) переворачиваем и рассверливаем отверстие в маховике сверлом примерно 4 мм , при этом отверстие в направляющей не рассверливаем
4) подходящей выколоткой (диаметр 3,5-4 мм) выбиваем направляющую
Последний раз редактировалось matvey1 20 апр 2017 22:27, всего редактировалось 17 раз.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение matvey1 » 18 авг 2013 16:40

а вот и ещё один пример:

новый оригинальный маховик, проехал в паре с керамикой фикс400 всего 3 ккм, и вот такие результаты:

http://photo.qip.ru/users/matvey1/25807 ... nImageLink

Изображение


http://photo.qip.ru/users/matvey1/25807 ... nImageLink

Изображение


видны следы перегревов при стартах, заметная выработка и уже есть конусность!

увы, керамика ест маховик усиленными темпами
после неё проточка жизненно необходима, иначе диск через какое-то время обязательно начнёт проскальзывать
Последний раз редактировалось matvey1 20 апр 2017 22:20, всего редактировалось 3 раза.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

Портной
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 03 июн 2009 22:50
Авто: Карина Е 3S-GTE 4WD
Откуда: Кемерово

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение Портной » 18 авг 2013 19:25

Матвей привет
мне токарь когда протачивал маховик, с обратной стороны сверлил отверстие на против направляющей и потом выбивал ее
Toyota Karina E 3S-GTE, 4WD, 5MT

matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение matvey1 » 18 авг 2013 20:35

привет.
скоро мимо тебя поеду :)


если сделать богаркой надпил чтобы хорошо в тисках зажать и немного поворачивая в обе стороны подавать рычагом вверх - обычно хорошо выходит, но бывает что и не очень, особенно если долго валялся где-то маховик
Последний раз редактировалось matvey1 07 фев 2015 11:56, всего редактировалось 1 раз.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

Taylor
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 15 май 2012 04:28
Авто: Celica, ST202, 3SGTE
Откуда: Иркутск

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение Taylor » 19 авг 2013 12:28

А мне токарь проточил без съема направляющих, при мне. за 200 рэ.

Аватара пользователя
TwinS
Сообщения: 6375
Зарегистрирован: 23 сен 2008 20:38
Авто: ST205`94 г.
Откуда: г.Тюмень
Контактная информация:

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение TwinS » 19 авг 2013 14:13

напильником чтоле? :D
http://bgbonline.celicatech.com/#6th
http://gt4.mwp.id.au/
http://injectorservice.com.ua/home.php

matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение matvey1 » 19 авг 2013 14:32

я бы к этому токарю не советовал обращаться

он точил только рабочую плоскость, а необходимо протачивать и монтажную, для чего и вынимаются направляющие
Последний раз редактировалось matvey1 24 ноя 2014 15:53, всего редактировалось 3 раза.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

Аватара пользователя
Dmitry
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 22 мар 2007 16:58
Авто: 185 GT-Four RC '91
Откуда: г. Ижевск, Удмуртия
Контактная информация:

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение Dmitry » 19 авг 2013 16:55

а сколько максимально можно протачивать?

matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение matvey1 » 20 авг 2013 00:01

в результате проточки нужно получить ровные плоскости, для этого снимается обычно от минимальных 0,3 мм до...... максимальная величина зависит от кривизны и изношенности (привет любителям "керамики" :) ) конкретного экземпляра,порой и может доходить до 1,5 - 1,7 мм

количество протачиваний за жизнь маховика, опять же, весьма индивидуально

по цене работ, вспоминается как года 4 назад мне по телефону объявили в механике 400 руб, а когда привёз маховик в приёмку сумма стала 1150, причём за эти деньги я бы получил маховик без направляющих, да ещё с остатками оных в теле изделия....

вот такие вот пироги

самое неприятное - не рабочую плоскость протачивать, а монтажную - она точится с ударами, аж может быть сдвиг оправки в патроне
ну и развлечение с демонтажём направляющих порой бывает то ещё

но делать нужно именно всё в комплексе,иначе это профанация, а не работа
Последний раз редактировалось matvey1 12 июн 2015 12:30, всего редактировалось 2 раза.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

azhak
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 23 мар 2012 11:22
Авто: jzx100

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение azhak » 01 сен 2013 11:14

А потом еще отбалансировать

matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение matvey1 » 01 сен 2013 11:30

смысла в балансировке большого нет, снимается малый слой и не тот, в котором есть проблемы с этой точки зрения

вопрос ещё в качестве - нет уверенности, что сделают лучше, нежели есть

есть возможность - можно и отбалансировать, но - тогда уже - в сборе со сцеплением вроде лучше
хотя как нормально отцентровать диск? получается, что отбалансировать нормально можно только с корзиной, без диска

в общем себе бы я это не делал, не будь оного оборудования под рукой и человека в котором я уверен, а такового не имею, маховик же точу сам, посему тут проще - всё понятно, если что - поправить можно сразу

по опыту эксплуатации - ни разу маховики не балансировал и проблем не выявлено, видимо, не те обороты у нас

но если у кого есть возможность качественно сделать - почему бы и нет
Последний раз редактировалось matvey1 10 янв 2015 19:38, всего редактировалось 1 раз.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

azhak
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 23 мар 2012 11:22
Авто: jzx100

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение azhak » 01 сен 2013 12:12

Круглая деталь еще не чего выходит, но вот если в ней сделаны отверстия - тут уже вопрос состояния станка. После шлифоки колено - нужно занаво балансировать.

Вот собрал я дробилку - кофемолка с роторм 320мм (30 на 300 + вал со шпоночным пазом и шпонкой 70 на 150) - так она вибрирует как перфоратор - не считая что общий вес под 200кг. Наконец нашел станок- дисбаланс был 25 гр, стал 2гр.

Мож проверить на кривизну предварительно - линейка 600р стоит, однозначно - в результате ускоренный износ подшипников.
В Новосибирске вал 4 цилиндра стоит 400р + маховик 300р.

Аватара пользователя
qiq-7
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 июн 2013 17:08
Авто: celica st 182

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение qiq-7 » 01 сен 2013 15:29

а если покататься немного то диск примет форму маховика. да и всех делов. сначала может конечно по буксовать немного. главное без фанатизма. притрётся и всё. и... диск не пробовали зажимать в станок? что то думается мне что он тоже не идеально ровный.

matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение matvey1 » 01 сен 2013 16:26

притрётся? ну вот 5 ккм пробега, результаты на фото

у диска айсин всё замечательно и ровно

хотите делать так как делают рукозадые сервисмены - делайте, моё дело рассказать как нужно и показать почему это необходимо, "имеющий уши слышать - да слышит"

сравнение плоского маховика со сборными системами и телами с изначально хитрой пространственной конфигурацией некорректно
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

Аватара пользователя
qiq-7
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 июн 2013 17:08
Авто: celica st 182

Re: почему необходима проточка маховика

Сообщение qiq-7 » 01 сен 2013 17:38

у тел с изначально хитрой пространственной конфигурацией площадь поверхности больше :) а так то да. ровный маховик конечно лучше. в книге допуски по моему даже есть. и если он снят чтож не проточить...


Вернуться в «Двигатель / трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость