Обсуждение перфорации

sevikl
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 20 мар 2013 21:59
Авто: st182
Откуда: Тамбов

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение sevikl » 17 мар 2016 14:24

Я в срач лезть уже не хочу, неблагодарное это дело (хоть и ежу ясно, что облегченный дырками диск нагреется быстрее, с охлаждением хз, считать не буду, интерес не тот). Но вот это пропустить не могу.
на уровне ощущений всё давно сделано многими людьми :)

когда ты втыкаешь в машину ништяк немалой стоимости - подсознательно ожидаешь что будет приход.. это было уже повидано и ребятами на тазиках и вагах, которым зашивали ecu и тачка начинала "переть", хотя цифры говорили либо о нуле, либо об уходе в минус. так что жопомер это штука неоднозначная. чистая машина тоже после мойки валить начинает.

Аватара пользователя
паха
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 07 янв 2013 18:23
Авто: 185,205,215,porsche

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение паха » 17 мар 2016 14:37

sevikl писал(а):Я в срач лезть уже не хочу, неблагодарное это дело (хоть и ежу ясно, что облегченный дырками диск нагреется быстрее, с охлаждением хз, считать не буду, интерес не тот). Но вот это пропустить не могу.
на уровне ощущений всё давно сделано многими людьми :)

когда ты втыкаешь в машину ништяк немалой стоимости - подсознательно ожидаешь что будет приход.. это было уже повидано и ребятами на тазиках и вагах, которым зашивали ecu и тачка начинала "переть", хотя цифры говорили либо о нуле, либо об уходе в минус. так что жопомер это штука неоднозначная. чистая машина тоже после мойки валить начинает.

И при этом быстрее остынет.

matvey1
Сообщения: 19697
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение matvey1 » 17 мар 2016 14:44

о, тамбовские ежи-сопроматчики пожаловали :)

ежам, как существам не смыслящим в процессах теплообмена может быть ясно что угодно, не относящееся к реальности , это нормально и даже ежу должно быть понятно, но вот с этим могут быть проблемы, конечно, ежи, они такие разные
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

tony villen
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 06 июн 2009 13:07
Авто: ST185, CelicaSupra
Откуда: МСК

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение tony villen » 22 мар 2016 16:41

Случайно подглядел в видео на Ютубе
Это кусочки из обслуживания st165, которые в 1990 году выиграли ралли:
Акрополис,
Новая зеландия,
1000 озер,
RAC
Асфальтовые колеса были 16-е на резине 245/640/16, диски тормозные диаметром 328 мм перед, 295мм зад (данные со 165й, на котрой сайнс в 1991 году выиграл Монте-карло)
Судя по всему, перфорацию и накладки на диски использовали для интенсификации охлаждения.
Вложения
MonteCarlo1991.jpg
Drilled rotors WRC Tarmac 1990-2.JPG
Drilled rotors WRC Tarmac 1990.JPG

matvey1
Сообщения: 19697
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение matvey1 » 23 мар 2016 00:26

раз спыцыалызды сказали, что для нагревания, значит так и есть :)

раз сказали, что в спорте не применяются, значит чемпионат мира не спорт :)
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

ekam99
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 08 дек 2011 21:10
Авто: пешеход

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение ekam99 » 23 мар 2016 17:43

С синькой пора завязывать. НИ НА ОДНОЙ асфальтовой раллийной тормозной системе нет дыр уже лет как 20, а может быть и все 30.

Дырки на раллийных тормозах уже обсуждались, в этой же теме. И все точки на ё расставлены.
Нет НИ ОДНОГО графика, фомулы, нормального эксперимента, который показывает хоть какие-нибудь тепловые преимущества дыр. Есть, скорее, обратные данные. (Хотя в улучшение тормозного момента в определенных условиях поверить можно). Теплопроводностью лечите работников котелен или еще каких-либо троешников-птушников.

tony villen
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 06 июн 2009 13:07
Авто: ST185, CelicaSupra
Откуда: МСК

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение tony villen » 23 мар 2016 23:36

этим склоняюсь верить: https://www.apracing.com/Info.aspx?Info ... uctID=1970

Disc Type :- Choose a heavier disc (i.e. one with a small air-gap relative to thickness and a standard vane pattern) for long races or to stabilise disc temperatures on circuits where there tend to be large cyclical variations in disc temperatures. Heavier discs have a longer life. A lighter disc (i.e. one with a larger air-gap and/or lightweight vane pattern) will cool more quickly but is therefore less stable and may have a shorter life.

Коротко - основная причина выбора дисков "Слотированных" для кольца - их большая продолжительность "выживания" в гонке и большая стабильность при сильных циклических перепадах температур самого диска. Перфорация должна выполняться вдоль лопастей охлаждения с некоторым смещением (не насквозь через две половинки), как видно из сайта - маленькое количество отверстий - только в эстетических целях:). Из плюсов дырчатых (как следует дырчатых)- слегка меньшая масса диска, увеличение поверхности охлаждения, быстрое остывание диска, из минусов - возможность образования трещин, более быстрый износ самого диска, меньшая стабильность поверхностей как раз из-за быстрого остывания.
Что несколько смущает - рекомендуемое направление лопастей:
https://www.apracing.com/Info.aspx?Info ... uctID=1970

Ну и тут почитать: https://www.zeckhausen.com/catalog/inde ... =6446_6514

tony villen
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 06 июн 2009 13:07
Авто: ST185, CelicaSupra
Откуда: МСК

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение tony villen » 23 мар 2016 23:38

Походу Тоёту выгнали из WRC за то,что всё делала не так:)))

Аватара пользователя
Berserker
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 07 дек 2011 20:06
Авто: ST-185 RC

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение Berserker » 24 мар 2016 08:30

Буровой роторы предлагают немного больше укуса и трение , чем щелевые роторов . Как и с прорезями , коэффициент трения накладка остается более последовательным на протяжении их жизни . Влажные укус лучше, чем сплошной или перфорированной роторов , так что они могут быть лучшим выбором для районов с частыми , сильными дождями , как Сиэтл или Сингапуре . Вес снижается примерно на 0,2 фунта на ротор , в зависимости от размера и бурильных рисунка .
К недостаткам можно отнести возможный износ неравномерный ротора , как правило, формирование концентрической канавки , хотя это в основном эстетический интерес. Основным недостатком является ускоренное формирование и распространение трещин при гоночных условиях . По этой причине , пробуренные роторы следует избегать трековых автомобилей , если это не требуется по правилам. Распространенный миф, что они имеют более низкую производительность по сравнению с гладкими роторами , из-за уменьшенной площади поверхности и предназначены только внешний вид . Это совершенно не соответствует действительности и, по сути , верно и обратное .

matvey1
Сообщения: 19697
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение matvey1 » 24 мар 2016 08:49

почему перфорация ушла из тех видов спорта, в котором и родилась, уже давно написал, умеющие читать, давно поняли


никаких данных об ухудшении теплового состояния от перфорации не предоставлено (рассуждения на уровне 3-ка из очень средней школы не принимаются, естественно, ибо относятся к статическим системам без интенсифицированной теплоотдачи)
Обратное же очевидно всем, хоть чуть знакомым с основами теплообмена, подтверждается обширной мировой практикой


канавки образуются у тех, кто делает халтуру (привет мерседес, эндлес, и прочие бюджетные брембо)
у тех дисков, что делаю я, всё ровно, вот как раз ревизию лексусовским делал после 3-х летних сезонов (считай 1,5 года эксплуатации) фото потом выложу



с рекомендуемым направлением лопастей тут нет проблем - традиционный для европейских производителей острый угол входа (это точно правильно) с зопаткой загнутой назад (тут не лучший вариант для тормозов, тойота обычно делает загиб вперёд, что даёт увеличение скорости в канале, лучшую теплоотдачу, а проигрыш в энергозатратах в случае тормозов это даже пикоскопический плюс :) )
Изображение


несколько более спорным является один вариант лексусовский, который сделан брембо, там угол входа конкретно тупой - получается ударный вход и ухудшенные условия на входе потока, но, видимо не те частоты вращения и скорости и считают возможным сделать так, однако я бы делал и угол острый и загиб вперёд, впрочем, не так-то просто обеспечить качество отливки в этом случае, ибо мало того, что загиб вперёд нужно (супра, селика и ещё старые авто тойоты), но и выход под острым углом, профиль лопатки, в виде полуокружности примерно


а апрэйсинг пишут верно, они и делали тормоза раллийных селик 16-18 и усверливали их капитально

касательно трения и площади вообще нет однозначной связи - посмотрите на формулу расчёта - только коэффициент трения (тёмная штука) и сила реакции опоры (это посветлее), так что всё не так просто тут, как кажется, высота и площадь колодки более сказываются на скорости износа, нежели на тормозном усилии, ибо в случае увеличения высоты среднеинтегральное плечо приложения силы уменьшается - снижается тормозной момент
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

matvey1
Сообщения: 19697
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение matvey1 » 30 июн 2016 14:52

лс430 с 334-ми дисками - после 3-х летних сезонов (по 5 месяцев примерно), комплект колодок стёрт, 3-й сезон и сейчас 4-й на эндлесс


а) после пескоструйки и консервации:

Изображение


б) после проточки, наружная сторона:
Изображение

в) внутренняя имеет худшие условия для охлаждения и температурный режим, есть образование трещин:
Изображение

г) после окончания обслуживания - снова в бой:
Изображение


сейчас идёт 4-й сезон, износ минимальный, с задачами, вкупе с колодками эндлесс справляются хорошо, на 3-м сезоне было минимальное биение, видимо - в правом диске
при замене на оригинал биение вылезло практически сразу и большее, сейчас вроде проблем не наблюдается


они после первого сезона: viewtopic.php?p=234738#p234738
Последний раз редактировалось matvey1 30 июн 2016 15:02, всего редактировалось 4 раза.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

matvey1
Сообщения: 19697
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение matvey1 » 30 июн 2016 14:57

2-й летний сезон эксплуатации 275-х дисков viewtopic.php?p=269671#p269671

полёт нормальный, один комплект колодок сумитомо в прошлом сезоне стёрт, теперь работает второй

Изображение
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

matvey1
Сообщения: 19697
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение matvey1 » 30 июн 2016 16:31

Красноярск: миссия "Тундра-2 или руль из перфорированного чугуна"

Изображение
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

matvey1
Сообщения: 19697
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение matvey1 » 07 сен 2016 03:16

сделал папе на 85-летие подарок

пришлось поковыряться уничтожая ржавчину, но оно того стоило, тормоза классные, батя доволен :)

самому такие захотелось :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

He11|Sing
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 июн 2013 04:32
Авто: ST195 Turbo
Откуда: Томск

Re: Обсуждение перфорации

Сообщение He11|Sing » 17 сен 2016 08:10

тупые америкосы вон чё снимают )) :D
https://www.youtube.com/watch?v=H4gdFlMhmvw


Вернуться в «Подвеска / колеса / диски / тормоза»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя