Свап SSS на макферсон st205

Аватара пользователя
Dark
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 13 фев 2009 19:11
Авто: Celica GT-FOUR 1999г
Откуда: Москва
Контактная информация:

Свап SSS на макферсон st205

Сообщение Dark » 18 июл 2011 22:16

Решил вынести все в отдельную тему, rz просьба закрепить, так как вопросов у всех море, лучше пусть все будет в виде мануала.

Детали:
1. Передние стойки 202 + пружины 205
2. Передние рычаги 202
3. Кулаки 202
4. Рулевые наконечники sss оригинал
5. Стойки стабилизатора от калдины (кости развернуты на 90гр. относительно друг друга)
6. Переходник на суппорта, либо доработка имеющегося суппорта 205

Рекомендуется также заменить:
1. Ступичные подшипники и сальники (не забыть, они в комплекте не идут)
2. Подшипники в опоры стоек 202
3. Шаровые в рычагах 202
4. Втулки в сайлентблоки рычагов
5. Болты креплений

Общая сумма на детали, включая то что рекомендуется заменить около 10000р если брать рычаги, стойки, кулаки на разборке. Благо этого добра навалом т.к. такие детали ставятся еще на десяток всяких тойот.

Что менять не надо:
1. Балки
2. Стабилизатор
3. Наконечники (если оригинал их надо подпилить, убирается все где нет резьбы, 555 короче - доработка не требуется)
4. Рейку



Также заказал себе новые 202-е тормозные шланги, уже приехали, надо забрать. Пока езжу на 205-х.

Основная задача - доработка суппортов, нужен хороший сварщик, наварить уши, просверлить отверстия дальше (ближе к оси), шлифануть поверхность чтоб ровно и плотно садился. Если кто-то возьмется сделать переходники - облегчит жизнь многим в этой теме. Если нет возможности доработать суппорта браться за всю эту затею не советую.
Последний раз редактировалось rz 09 мар 2012 13:31, всего редактировалось 2 раза.
Причина: FAQ
Celica GT-Four st205

http://turbo-sila.ru - все про тачку
https://aerodrone.me - все про квадрокоптер

Аватара пользователя
m1rax
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 04 фев 2011 16:20
Авто: 997 tt, LRD4, st205
Откуда: СПБ

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение m1rax » 19 июл 2011 09:43

Страшновато как-то на тормозах с приваренными ушами :)
А зачем тормозные шланги от 202ой?
Бля, а я купил комплект новых от 205ой :)
Не стоит все усложнять

Аватара пользователя
Dark
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 13 фев 2009 19:11
Авто: Celica GT-FOUR 1999г
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение Dark » 19 июл 2011 14:02

m1rax писал(а):Страшновато как-то на тормозах с приваренными ушами :)
А зачем тормозные шланги от 202ой?
Бля, а я купил комплект новых от 205ой :)


очконавтам просьба не флудить )))

крепления шлангов разные
Celica GT-Four st205

http://turbo-sila.ru - все про тачку
https://aerodrone.me - все про квадрокоптер

Аватара пользователя
maximoto
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 28 окт 2010 20:10
Авто: RAV 4 II MT
Откуда: Питер

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение maximoto » 20 июл 2011 10:13

стабилизатор встал от мака 20 мм диаметр.
наконечники не пилил....от sss
з.ы. менял sss на мак на ексиве 205.
RAV 4 II MT

Аватара пользователя
Dark
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 13 фев 2009 19:11
Авто: Celica GT-FOUR 1999г
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение Dark » 20 июл 2011 10:50

эксив переднеприводный, потому и встал стаб
Celica GT-Four st205

http://turbo-sila.ru - все про тачку
https://aerodrone.me - все про квадрокоптер

Аватара пользователя
MeDVeD
был Lastway
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 02 янв 2009 18:35
Авто: celica, bmw 5
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение MeDVeD » 20 июл 2011 14:56

Dark писал(а):эксив переднеприводный, потому и встал стаб

st205 4вд

Аватара пользователя
maximoto
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 28 окт 2010 20:10
Авто: RAV 4 II MT
Откуда: Питер

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение maximoto » 20 июл 2011 19:10

MeDVeD писал(а):
Dark писал(а):эксив переднеприводный, потому и встал стаб

st205 4вд

именно 4 везде=)теперь с 3 S GTE и МКПП от 185....
RAV 4 II MT

Аватара пользователя
Dark
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 13 фев 2009 19:11
Авто: Celica GT-FOUR 1999г
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение Dark » 20 июл 2011 20:50

ну вот и нашелся ответ, значит стаб от 202-й подходит ))
Celica GT-Four st205

http://turbo-sila.ru - все про тачку
https://aerodrone.me - все про квадрокоптер

matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение matvey1 » 23 июл 2011 16:37

с приветом из 2015 года вставляю текст в начало темы:


полезно организовать выпуск полиуретнового сайлентблока рулевой рейки, который не идёт отдельно, ну заодно можно и втулку 45517-20230 изготовить
настоятельно рекомендую менять эти детали при переходе на макферсон, как положено - со смазкой и тд



ещё из важного:

у кузова есть стакан и верхняя силовая чашка
к чашке кузова крепится верхняя опора стойки, к ней крепится шток амортизатора и через подшипник - верхняя чашка пружины

у мак-системы 20-к подшипник идёт отдельно от опоры, у ссс - вместе с опорой

демпфирование усилия от пружины в ссс идёт через саму опору, в мак - через демпферную резинку между пружиной и верхней чашкой

в схеме ссс-опор практически нет демпфирования штока амортизатора относительно его корпуса, тогда как в мак-опорах резина в опоре отвечает именно за это - подвижность штока при повороте колёс и демпфирование рывковых нагрузок на амортизатор при работе подвески

у ссс практически отсутствует перемещение штока относительно продольной оси и при установке опоры мак на него она будет работать практически исключительно на демпфирование перекладок при реверсе хода штока амортизатора, что очень полезно для наших дорог

при переходе на мак-опоры нужно: опоры, подшипники, верхние чашки стойки - всего по 2 шт

с учётом врождённой ломучести верхних чашек пружин передних стоек ссс (см тему viewtopic.php?f=2&t=8707&p=118662#p118662 ), замена их на чашки от 18хх машин, а, особенно, всего комплекта на набор от 20-го макферсона представляется правильным решением


АБС:

результаты замеров показали одинаковое сопротивление передних датчиков абс 205 машины и 215 гтт, датчики 215 приращиваются к проводке 205 с её модифицированием по прокладке под макферсон

Кулаки и тп:
да, на гтт-кулаках задевание диска за шаровую будет при попытке сделать не конски-отрицательный развал, что логично

так что в любом случае нужно ставить небольшие план-шайбы (от 1.5, лучше - 2 мм) - на любых кулаках, ежели ТД новые и развал не шибко минусовой
+ немного обточить шаровую тоже можно для гарантии

отредактировал 18/01/2015




можно поставить стабилизатор от 202 под более полный вариант, понятно, - со втулками




дабы не искать, добавляю в начало темы описание одного из вариантов полноценной адаптации тормозов 205 под макферсон:

чтобы не отвечать по 10 раз на одни и те же вопросы по суппортам:

болты крепления ОБЯЗАТЕЛЬНО - с фланцами! (М14 - видны на последнем фото в этом сообщении), а также во тут на 185-й машине NS:

Изображение

как вариант, можно сделать из более толстых подвесочных болтов тойота (на фото выше - именно такие), либо сразу взять М14*1,5 с оригинальным номером 90105-14140 - на самом последнем фото - с зелёными головками)
требуется таких 4 штуки, длина от фланца до конца резьбы 50 мм, лишнее обрезать по месту.
к ним ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны широкие шайбы (44*14*3) и, если лапа идёт без усиления в толщину, - лучше по 2 шт на болт, так как у него есть безрезьбовая часть

шайбы эти на верхнем болте приходится немного подтачивать чтобы не упирались в тело кулака, на фото выше хорошо видны

Собственно суппорты:


моем на мойке напором и сильной химией, сразу (!!!!) разбираем на половинки при помощи ударного гайковёрта (и быстро и меньше шансов сломать болты, если подкисли), начиная с внутреннего нижнего, затем второй внутренний, затем те, что по краям суппорта

ещё раз тщательно моем внутренние части
зачищаем крепёжные лапы проволочной корончатой насадкой на УШМ или дрель по местам наливки металла

сама наливка металла может осуществляться либо вниз и в ширину параллельно плоскости монтажа и работы диска, либо ещё и в толщину со стороны моторного отсека - ну тут всё упирается в готовность тратить время и деньги на это усиление, наличие которого ещё и усложняет последующую обработку суппорта на фрезерном станке

модификации выполняются исходя из того, что нужно перенести суппорт
а) на 10 мм от оси
б) на 1,5 мм вынести его наружу

для реализации этого, наливается металл, формирующий новую опорную плоскость по нижнему краю крепёжной лапы (если не сделать этого, а просто сделать новое отверстие, то суппорт при прикручивании будет перекашиваться)

по п. б снимается как раз прилив в месте родной посадки суппорта около крепёжного болта ну и всё остальное рядом, что наварено - тоже, сама лапа от этого тоньше не становится (!)

новые отверстия нужно выполнить диаметром около 14.3 - 14,5 мм (фреза 14 + пару перемещений по 0.15 - 0.25 от центра)

нюансы технологии наплавки:

- предпочтительно производить способом аргонно-дуговой сварки
- хорошо зарекомендовала себя присадка 4043, какую-то другую пробовал - трещины идут, она ещё при расплавлении даёт зелёный огонёк у конца прутка
прутки мыть и обезжиривать, естественно
- перед наваркой тщательно помыть суппорты, зачистить от защитного покрытия до чистого металла, обезжирить
- прогреть суппорт в печи или обычной духовке до температуры 200-250 С
- после наливки металла убирать суппорты в печь и выдерживать при температуре 220-250 С более 4-х часов , после чего - медленно остужать вместе с печью (не открывая!)

Для облегчения процесса наварки можно сделать шаблон из медной пластины (пластину брать потолще, лучше более 5 мм), к меди не прилипнет алюминий и не будет приваривания шаблона к суппорту, возможно, что вместо меди можно использовать латунь или иной несродственный металл, однако медь не выделит вредных веществ, в отличие от сложных сплавов вроде бронзы.
На пластине целесообразно начертить центр родного отверстия, центр нового, границы требуемого контура лапы и границы наливки, которые должны быть дальше требуемого контура лапы на величину запаса - около 2-3 мм, затем сверлится отверстие 12 мм (родное) и шаблон прикручивается к лапе суппорта перед работой (лучше до прогрева в печи, чтобы медь не остужала суппорт). Целесообразно сделать 2 шаблона - по 1-му на каждый суппорт хотя бы или 2 сразу на один.
Во время перерывов в работе суппорт кладите в печь, чтобы не остывал сильно.

При рисовании шаблона не стесняйтесь - лапу можно прилично раздать в ширину :) это будет на пользу, увеличение её в ширину даёт запас прочности и можно не увеличивать толщину лапы, так проще обеспечить запас прочности не увеличивая трудоёмкость и сложность механической обработки.


вид лапы после наплавки металла без дополнительного усиления:

Изображение


почувствуйте разницу:

Изображение



Обработка:

- половинка устанавливается на стол фрезерного станка на базовую плоскость по которой идёт разъём половинок суппорта, обрабатывается наружная поверхность и производится обрезка излишков металла по контуру лап (используйте шаблоны для очерчивания нужного контура) , выполняются новые отверстия под болт 14 мм (фреза 14, отверстие около 14,3-14,5). Если наливки усиления по толщине не было, то очень удобно привязаться фрезой 12 мм к родному отверстию а затем просто сместить стол на 10 мм и поменять фрезу на 14-ю, если родные отверстия залиты - лучше сделать привязку к отверстиям соединительных болтов суппорта М10 и выставлять суппорт на столе по фрезе 10, а затем давать смещения и менять фрезу на нужную 14-ю.

- переворачиваем половинку и ставим на полученную в предыдущей операции (или сохранённую родную у крепёжного болта) поверхность и формируем ответственную монтажную поверхность у болтов, на этой стадии как раз и производится снятие 1,5 мм относительно родной монтажной поверхности у болта

- производится зенкование отверстий

- зачистка, снятие фасок и тп - финишная механическая обработка при помощи шаберов, напильников, надфилей, различных насадок на ушм....


Окраска суппота:


целесообразно сделать неглубокое анодирование и окраску, окраска может быть и порошковой и любой другой, но лучше - в чёрный цвет и не толстым слоем, что, при работе с порошком, могут обеспечить немногие


при установке тормозов, для предотвращения задевания тормозного диска за корпус шаровой опоры, необходимо использовать план-шайбу, устанавливаемую на ступицу перед посадкой самого тормозного диска и, возможно - слегка обточить корпус шаровой (неоригинал может иметь более крупный корпус!), толщина план-шайбы не менее 1,5 мм, лучше - 2

в кулаках нарезается резьба, соответствующая выбранному или изготовленному болту М14
при нарезании резьбы пользуйтесь качественными метчиками, зоркими глазами и умелыми руками
желательно предварительно убедиться в соответствии резьбы, получаемой при использовании ваших метчиков (их не менее 2-х) имеющимся болтам - - болт не должен болтаться в резьбе (будет выкручиваться) или зажиматься (его закусит и сорвёте резьбу). проверка простая: просверлите в пробной металлической пластине (сталь, чугун) отверстие нужного диаметра и нарежьте в нём резьбу, попробуйте вкрутить болт.
При установке суппорта резьбу болта полезно смазать герметиком или резьбовым клеем слабой фиксации и законтрить со стороны диска тонкой гайкой (толстая там не пролезет). С гайками там работать неудобно, так что можно изготовить пластину с отверстиями наподобие той, что продавали японцы.

Полагаю, выполнение данных рекомендаций позволит существенно повысить качество произведённых работ и обеспечить надёжность работы тормозной системы.


есть варианты адаптации суппортов с частичной или полной ампутацией родных крепёжных лап, вот , например, можно сделать так:

(чуть больше об этом на 40-й странице: viewtopic.php?p=273461#p273461 )

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось matvey1 02 авг 2018 07:13, всего редактировалось 18 раз.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!

Портной
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 03 июн 2009 22:50
Авто: Карина Е 3S-GTE 4WD
Откуда: Кемерово

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение Портной » 23 июл 2011 20:01

Матвей вот разница в ступицах
слева ед права калда
Вложения
220720111857-1.jpg
Последний раз редактировалось Портной 25 июл 2011 22:41, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Karina E 3S-GTE, 4WD, 5MT

Аватара пользователя
Shturman31
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: 05 сен 2006 10:01
Авто: пешеход
Откуда: отовсюду
Контактная информация:

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение Shturman31 » 25 июл 2011 10:20

Мужики вы чё есть же технология проставок на 205-е тормоза, проверенная временем и многими людъми. нафига варить то?
"Цени олдскул Вася и не ведись на моду" -(с)Нагано.

Аватара пользователя
Shturman31
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: 05 сен 2006 10:01
Авто: пешеход
Откуда: отовсюду
Контактная информация:

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение Shturman31 » 25 июл 2011 10:27

И еще как у вас на 202 маковой ступице диск 205-й за шаровую не цепляет??
"Цени олдскул Вася и не ведись на моду" -(с)Нагано.

Аватара пользователя
Dark
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 13 фев 2009 19:11
Авто: Celica GT-FOUR 1999г
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение Dark » 25 июл 2011 11:10

не цепляет )) кожух правда надо 205-й переделать немного, дырку под шаровую прорезать
Celica GT-Four st205

http://turbo-sila.ru - все про тачку
https://aerodrone.me - все про квадрокоптер

Аватара пользователя
MeDVeD
был Lastway
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 02 янв 2009 18:35
Авто: celica, bmw 5
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение MeDVeD » 25 июл 2011 13:51

Shturman31 писал(а):Мужики вы чё есть же технология проставок на 205-е тормоза, проверенная временем и многими людъми. нафига варить то?

Штурман, будь другом кинь чертеж, вроде уже есть кто по чертежу сделает.

matvey1
Сообщения: 19694
Зарегистрирован: 07 сен 2006 14:18

Re: Свап SSS на макферсон st205

Сообщение matvey1 » 25 июл 2011 14:29

где какой из кулаков-то?

а рычаг 215-й гтт на подрамник 202 не идёт?

Лёха, на 202 ничего не задевает и не надо там курочить проставки - суппорт ставится на то место, где и должен быть
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Мы-русские, какой восторг!


Вернуться в «Подвеска / колеса / диски / тормоза»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя